Если незнакомый человек окажется внутри рабочих помещений ресторана Макдоналдс, то понять процесс работы ему будет очень сложно из-за специфической манеры общения и труда сотрудников ресторана. Макдональдс - конвейер, в котором каждый работник выполняет строго отведенную ему функцию, из-за чего удовлетворение посетителей происходит за несколько десятков секунд. Попытаюсь разложить работу конвейера по 100% удовлетворению посетителей по рабочим позициям, на которых трудятся работники и менеджеры.
Работники касс или прилавка занимаются приветствием с посетителем, приемом, сбором, выдачей и оплатой за заказ, а так же прощанием с клиентом.
К кассирам может быть прикреплен второй номер или сборщик заказа, который не участвует в его приеме и расчетах с посетителем, а только собирает нужные наименования в правильной последовательности. Когда-то вторых номера было два: один собирал горячее (сандвичи, картошку, пирожки), а другой напитки и мороженное.
К прилавку прикреплена станция картошки, на которой происходит приготовление и фасовка картофеля фри и по-деревенски. Все кассиры и вторые номера обучены работе на этой станции, поэтому ответственный человек на этой позиции появляется только в момент самого большого притока посетителей, пришедших перекусить в ресторан.
У работников кухни все более сложно из-за большего числа рабочих позиций. Так существует станция для приготовления гамбургеров, чизбургеров и биг маков, именуемая станцией Рексов-Маков, станция Большого мяса, на ней происходит приготовление более сложных сандвичей (роялов, макчикенов, биг тейсти и т.д.) и станция Фритюра, на которой готовятся куриные и рыбные котлеты, наггетсы, а так же пирожки. Станция Рексов-Маков и Большого мяса оснащена тостером, заправочным столом и грилем для мяса. В случаях интенсива (большого притока посетителей в ресторан) на станции для приготовления гамов, чизов и маков может появиться 3 работника: 1 на тостер, 1 на заправку, 1 на гриль, на Фритюр и Большое Мясо по 2 человека, чтобы ускорить процесс приготовления продукции.
Командует работой кухни – кликун – человек, который стоит за железным агрегатом с готовыми сандвичами (бин) и ведет учет имеющейся продукции и той, что будет заказана. Он упаковывает уже готовые сандвичи и сообщает кассирам о процессе приготовления наименований в случае их отсутствия. Кликун является менеджером кухни.
Автораздача или Мак-Авто занимается обслуживанием посетителей на автомобилях. Включает в себя: окно для приема заказа, окно для оплаты за заказ и окно для сбора и выдачи продукции. В зависимости от количества машин работников на Мак-Авто может быть от 2 до 5. По 1 работнику на прием и оплату заказа и 3 на его сбор и выдачу.
Чтобы в ресторанах был бесперебойный процесс приготовления продукции, есть работники склада или Доставки, которые следят за процессом уменьшения различных видов наименований и время от времени пополняют заканчивающиеся виды.
Работники зала занимаются уборкой служебных и общего пользования помещений (зал, улица), а так же раздачей маленьким детям небольших сувениров с символикой макдоналдс. Хозяйки зала занимаются проведением детских праздников, а так же, в некоторых случаях, выполняют роль менеджера. За всем этим муравейником следят Менеджеры, тех или иных станций, в обязанности которых входит контроль за рабочим процессом и разрешение споров с посетителями (менеджеры прилавка и автораздачи).
|