Сейчас в России денег много и хочется их вкладывать во что-то солидное, уже проверенное временем, то, что точно будет всегда приносить прибыль и быть актуальным, а именно в питание людей, без которого жизнедеятельность нормального человека невозможна. Грамотные люди считают, что строительство ресторана Макдональдс в своем городе - отличный способ долгосрочного вложения капитала в свое будущее, т.к. торговая марка с двумя золотыми арками – один из самых узнаваемых брендов в мире.
Перейдем к сути, но напишу сразу, что своих ресторанов я не пытался построить, поэтому написанное ниже может быть неверной информацией о способе создания своего ресторана быстрого обслуживания. Компания Макдоналдс предлагает желающим начать свой бизнес с ее помощью на основе франчайзинга, т.е. предоставит свою торговую марку, отлаженную производственную линию и оборудование, обучит персонал и на первых этапах создания и развития ресторанов будет контролировать их деятельность.
Что нужно, чтобы получить все это для строительства и открытия своего ресторана:
- Лицензия компании Mcdonalds, которая получается в США и Канаде, а точнее покупается за определенную сумму. Сложно сказать какая эта сумма, но если в далеких 50-60х годах это было около 1000 долларов, то теперь эта сумма может превышать миллион американских рублей. Для каждого нового ресторана нужна новая дополнительная лицензия.
- Серьезный бизнес-план развития всего бизнеса быстрого питания в городе, чтобы можно было оценить потенциал и уровень прибыли, поэтому необходимо заказывать качественное маркетинговое исследование у специальных фирм и предоставить это исследование для принятия решения о выдаче лицензии или нет.
- У человека, желающего начать свое дело под маркой Mcdonalds, должны быть очень хорошие связи на уровне администрации города, чтобы получить землю и разрешение на строительство ресторана в людном месте, а не на его окраине.
- Отлаженная сеть поставщиков продукции, отвечающей стандартам компании, т.к. вкусовые качества Чизбургера в Москве и Хабаровске должны быть одинаковыми. Если возить полуфабрикаты из Маккомплекса в Челябинск, то цена за 1 Биг Мак может быть существенно выше, чем в Москве.
- Возможность пригласить на работу в новые рестораны Макдоналдс уже обученные персонал, для того, чтобы скорость и качество обслуживания были на уровне заданном компанией.
- Быть высококлассным менеджером в ресторанном бизнесе, потому что может оказаться большое число нюансов, не учитывая которых, увеличить свой капитал будет невозможно.
В дополнение ко всему написанному выше хочу заметить, что с 2002 года компания Mcdonalds несет убытки, причин не знаю, но, возможно, из-за различных акций, направленных против продукции, которую производит компания. В европейских странах закрываются рестораны, а в России хотят ограничить рекламу Макдональдс из-за мнений, что гамбургеры и чизбургеры оказывают серьезный вред на здоровье детей. Поэтому сколько еще будет существовать бренд с двумя арками, в которые ходят толпами неизвестно.
|