Работа в Макдоналдс - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети. Причины такого карьерного взлета за столь небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением.
Какими качествами должен обладать карьерист в компании Макдональдс сказать сложно, т.к. в основном решение о повышениях предлагает директор ресторана и его помощники. Обычно, решения происходят по субъективным признакам, не всегда основным показателем, который является высокий уровень исполнения обязанностей в выполняемой работе. По словам менеджеров, повышают тех, кто может лучше руководить, чем работать. Если работник справляется с обязанностями не только своими, но еще успевает помогать на соседней станции, то, скорее всего, он будет повышен года через 3, если будет, потому что такие работники закрывают дыры в расписании и нехватки опытного персонала для обслуживания посетителей ресторанов. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие.
Чтобы стать на ступеньку выше недостаточно только решения директора о повышении. Кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями.
Но не все так позитивно. Повышение в должности это очень хорошо, но при этом увеличивается в разы ответственность, а заработная плата становится больше на 10-15%. Кроме этого, менеджера, по условиям трудового договора, могут перевести в любой ресторан, который часто оказывается вдалеке от дома. Да и молодых менеджеров, пытающихся доказать кому-то что-то, может охватить звездная болезнь, т.к. для большинства из них опыт руководства подчиненными является первым, поэтому часть карьеристов теряет многих хороших коллег с кем начинал свой трудовой путь за прилавком и заправочным столом.
Кроме написанного выше, одним из недостатков системы работы в Макдоналдс на руководящих должностях является нестабильное положение в компании. Менеджера любого звена, как и простого сотрудника, могут уволить не задумываясь за какие-либо незначительные нарушения стандартов, будь у человека стаж работы более 10 лет в компании.
Обратная сторона всех повышений – понижение, оно происходит менее часто. В случае с повышение, если человек работал на него несколько месяцев, то понизить могут за одно несоблюдение стандартов: ротация таймеров для продукции или ее большое списание.
На мой взгляд, пытаться делать карьеру в ресторанах компании Макдональдс довольно сложно, так заработная плата директора ресторана составляет 70-80 тысяч рублей в месяц, а уровень ответственности за огромное количество сотрудников колоссальный. Директора могут попросить из компании за 2-3 низких результата по программе Таинственный Посетитель. Поэтому быть уверенным в завтрашнем дне, работая в ресторане в качестве менеджера, не всегда удается, т.к. повод к увольнению может быть найден в любой момент за незначительное несоблюдение стандартов работы предприятий быстрого питания.
|