Развитие сети быстрого питания Макдоналдс тесно связано с ассортиментом компании, который был ограничен до минимума, за счет чего скорость приготовления и обслуживания посетителей ресторанов была очень высокой. Но со временем далеко не всем посетителям нравилось есть одно и тоже, поэтому постепенно начинались слышаться недовольства со стороны клиентов по поводу узкого ассортимента, который предлагался в Макдоналдс.
Рей Крок понимал, что необходимо разрабатывать новый ассортимент, но при этом боялся, что новые наименования в меню уменьшат скорость обслуживания посетителей. На первых этапах он сосредоточил внимание на качестве продукции, так было потрачено несколько миллионов долларов на новую технологию обжарки картофеля, однако это особо не помогло, посетителям ресторанов этого было мало. Талантливый человек не всегда талантлив во всем, поэтому придуманные новые наименования Реем не пользовались популярностью. Постепенно нарастало недовольство на ограниченность ассортимента и со стороны держателей лицензий Макдоналдс в разных частях США. В конце 50-х Крок ввел в меню на десерт слоеный пирог с клубникой, шоколадное пирожное с орехами и кекс, но в итоге десерты не нашли понимания у посетителей ресторанов и со временем были выведены из меню.
Проводя большое количество экспериментов для увеличения меню ресторанов, Рей Крок все никак не мог найти то, чтобы нравилось большей части посетителей. Но однажды один из первых держателей лицензий Джим Деллигатти предложил ввести в меню двухэтажный гамбургер с разными соусами и специями (по некоторой информации эта идея была скопирована у компании Биг Бой). Новый сандвич Крок принял с неохотой и наложил на него некие ограничения: его можно было продавать в отдаленном кафе и делать только в стандартных для компании булочках. Но стандартная булочка для нового сандвича оказалась маленькой и поэтому Джим Деллигатти решил выпекать новый формат булочек с кунжутом разрезанным вдоль на 3 части. В 1967 году в городе Питтсбурге появился пробный образец первого Биг Мака.
Через 2-3 месяца новый сандвич стали продавать в разных местах города, что увеличивало товарооборот ресторана на 10-15%. К концу 1968 года новый сандвич стали продавать уже почти во всех ресторанах Макдоналдс, расположенных в Америке, увеличив общий товарооборот компании на 12%.
Успех Биг Мака открыл новые горизонты для владельцев лицензий Макдоналдс и позволил им самим придумывать новые блюда в меню, но только с согласия Крока и только в своих ресторанах. В виде эксперимента, в итоге в 1969 году в городе Ноксвилле Литтон Кохран ввел в меню яблочный пирог, который в дальнейшем стал одним из самых популярных наименований сети.
В настоящее время в ассортименте меню ресторанов Макдоналдс содержит много различных видов сандвичей, десертов и салатов, которые удовлетворяют почти любые пожелания посетителей. Так же 2-3 раза в год в качестве эксперимента и дополнения меню проводятся какие-то недели, приуроченные к значимым мировым мероприятиям. Часть из новых сандвичей может в дальнейшем стать полноправным наименованием меню какой-то страны.
|