Информация об основном конкуренте компании McDonalds, благодаря которому нами всеми уважаемый Клоун Роналд не расслабляется. История Бургер Кинг написана и опубликована для общего профессионального развития. Если Вы - ярый поклонник творчества братьев Макдоналд feat. Рей Крок, то чтение данного материала может вызвать привыкание с последующим регулярным потреблением.
Итак, что такое Бургер Кинг - такое же ПБО что и Макдоналдс, твердо занимающее в настоящий момент 2 место, среди ресторанов быстрого обслуживания. Контора была организована в США в городе Майами, штат Флорида 2 декабря 1954 года Джеймсом МакЛаморти и Девидом Эджертоном. Самое интересное, что 2 декабря Организация Объединенных Наций (ООН) отмечает международный день борьбы с рабством. Видимо, господа-организаторы тонко намекали на то, что количество работников в сфере предприятий быстро обслуживания должно увеличиваться, наверно, из-за этого скоро название уважаемой профессии "работник" ограничилось тремя первыми буквами. Еще удивительно, что к самым известным ПБО приложили руку потомки бывших английский переселенцев с началом фамилии на Мак, возможно, в Англии кушать на скорую руку - дурной тон, поэтому им пришлось сменить не то что страну, а целый континент, чтобы реализовать свои амбиции в мире быстрого приготовления и потребления высококалорийной пищи.
Джеймс МакЛаморти и Девид Эджертон назвали свою контору Insta Burger King, видимо хотели назвать Gansta BK, но что-то не срослось. Может бит был не тот, или чики не приехали. В общем Бургер Кинг стал серебряным призером гонки среди ресторанов быстрого обслуживания за кошельки и желудки сначала американцев, а потом и всех остальных жителей планеты Земля.
Итак, наши два Gansta Bro решили открыть свой аналог Макдоналдс, сделав это на волне популяризации ресторанов быстрого питания в США. Для этого один из членов команды по фамилии МакЛаморти решил втереться в один из ресторанов братьев МакДоналд, скопировав схему приготовления гамбургеров, чизбургеров и всего остального, до чего смог добраться разведчик, использую для прикрытия общие корни происхождения с доверчивыми братьями Марио Макдоналд.
Так как наши товарищи все что могли, то это тупо копировать чужие идеи, в чем мы еще убедимся в дальнейшем, то и цены они взяли примерно такие же. Гамбургер в забегаловке Клоуна стоил 15 центов, а у команды копировальщиков - 18 американских копеек.
В скором времени наши новые друзья придумали мега-плюшку, точнее бургер-плюшку, которая стала символом их компании на долгие годы и называлась она Whopper, что в переводе означает "Горомадина". Пораженные своей гениальностью они решили сменить даже логотип, изменив его на короля и надпись под ним "Home of the Whopper", что означает на человеческом языке "Дом Громадины". Для сравнения Мак-Тим "придумала" свой Роял, похожий на Воппер, только в 1971 году.
Чужие и свои идеи быстро позволили ловким дельцам из города Майами окрепнуть на рынке быстрого питания и задуматься о выводе своего неоригинального бизнеса за пределы теплого штата Флорида. Друзьям захотелось приключений. Они выбирали несколько моделей своей экспансии за пределы солнечного штата и выбрали Франчайзинг, т.е. продажу своей торговой марки, способов приготовления плюшек и всего остального, тем, кто им подходил по определенным финансовым требованиям и техническим возможностям. При этом их затраты на открытие новых точек сбыта были минимальны. В итоге они придумали и зарегистрировали контору с неожиданным названием Burger King corp.
К середине 60х годов в стране Ковбоев и мощных машин работало около 300 ресторанов сети. В 1967 году Джеймс МакЛаморти и Девид Эджертон решили продать свое творение производителю продуктов питания Pillsbury за 18 млн. долларов. С тех пор их след пропадает где-то на пляжах Бразилии в окружении молоденьких мулаток.
Новые владельцы Бургер Кинг решили взять быка за рога, и приступили с утроенной энергией к работе по увеличению точек продаж в каждый уголок мира. Однако должного опыта в работе с владельцами франшиз у них не было, поэтому качество обслуживания и состав меню часто не совпадал в разных ресторанах. Чтобы изменить ситуацию в нужное русло ими был приглашен один из лучших менеджеров этого направления мистер Доналд Смит. Угадайте с 1 раза откуда его пригласили. Правильно, из McDonalds. Бывших МакМенеджер быстро организовал в увядающей компании новые стандарты качества сандвичей и обслуживания посетителей, что позволило Burger King продолжить развиваться, охватив по всеми миру более 30 стран. Мистером Смитом были взяты идеи его предыдущего работодателя, такие как внеплановые проверки работы ресторана и организацию офисов, которые контролировали несколько ресторанов сети.
Однако период активного поедания Королевских Плюшек длился недолго, и в июне 1980 года Доналд Смит покидает компанию ради открытия Олимпиады в Москве Pizza Hut. С этого момента Burger King погружается в летаргический сон до 1989 года, когда их покупает Grand Metropolitan plc, занимающийся гостиницами и развлекательными центрами за 5,7 млрд. долларов. Несмотря на сложности Бургер Кинг, новое руководство быстро вышло из затянувшегося кризиса и начало открывать новые рестораны в таких странах как Венгрия, Мексика, Польша, Саудовская Аравия и другие. Прибыль компании начала увеличиваться. Помогал им в этом господин Барри Гиббонс, известный своими успехами управления сети пабов в Великобритании. Сразу после этого была приобретена компания Wimpey, которая также занималась гамбуреролепкой и к лету 1990 года 200 ее ресторанов были преобразованы в рестораны Бургер Кинг, что позволило компании закрепить свое положение на рынке ПБО.
В конце 90х годов компания Grand Metropolitan plc объединилась с производителем напитков Guinness plc, преобразованную в дальнейшем в Diagco plc, что позволило ей стать ведущей компанией в области производства блюд и напитков. Из-за этого в Бургер Кинг изменился логотип, оформление ресторанов, меню и способ приготовления некоторых сандвичей. Возможно, кому-то пришла идея жарить мясо на огне, когда он находился под мухой от выпитого пива Guinness.
Вместо того чтобы успокоиться Королевская Плюшка решила вновь попытать счастья с другим владельцем. В 2010 году им стал инвестиционный фонд 3G Capital, купивший компанию за 3,8 млрд. долларов.
Логотипы компании Burger King
1954-1957
|
1957-1971
|
1971-1994
|
1994-1999
|
1999-наст.
|
Сейчас компания насчитывает более 12000 ресторанов в более чем 60 странах мира. Ежегодно обсуживает около 16 млн. посетителей, продавая им около 2,5 млн. плюшек в год.
От себя замечу, что если бы не было Burger King, то McDonalds мог бы расслабиться, а так все время придумывает что-то новое, чтобы у подражателей была возможность внести что-то новое в свои схемы работы.
|