В 2006 году я и мои коллеги искали пути нашего развития в будущем, хотелось заниматься своим собственным делом в кругу близких по духу людей и зарабатывать больше денег, чтобы жить лучше.
Идеи были разные: от создания одноклассников, до каких-то космических идей, понятных только их авторам. Одной из идей была - доставка продукции Макдоналдс, заказ который осуществлялся бы по телефону или через интернет. Но подумав, поняли, что данная затея довольно сомнительна, так как, чтобы охватить всю столицу нужна была целая армия курьеров и парк автомобилей, которые бы занимались удовлетворение пожеланий клиентов. Но идея, связанная с продукцией Макдоналдс, на тот момент нам казалась довольно интересной, но нужно было каким-то образом устранить из цепочки по доставки продукции сами рестораны, где непосредственно готовилась продукция. Это бы позволило делать ее на заказ и грамотно выстраивать логистическую сеть по ее доставке.
Как же это можно было сделать? В итоге была предложена идея создания своего собственного предприятия быстрого обслуживания полного цикла: от производства готовой продукции до реализации ее конечному потребителю. Задача при этом ставилась такой, чтобы получить качественную и безопасную продукцию по своим свойствам похожую на еду из Макдоналдс.
Для реализации данного проекта были разработаны несколько этапов.
На начальном этапе необходимо было уточнить все юридические тонкости использования сандвичей, похожих на сандвичи из Макдоналдс. Затем нужно было каким-то образом выйти на пищевые институты для разработки пробных образцов полуфабрикатов, которые были бы близкими по вкусовым качествам продукции компании Макдоналдс или получение информации о способе приготовления продукции на заводе Макдоналдс в Ново-Переделкино. После этого необходимым условием реализации проекта была аренда производственных помещений: цех для приготовления продукции, склад для хранения полуфабрикатов глубокой и холодильной заморозки, хранения упаковочных материалов и полуфабрикатов комнатной температуры, офиса для приема заказов и комнаты отдыха для работников. Следующим этапом была закупка оборудования для приготовления продукции: гриль, тостер, фритюр, заправочный стол, емкости для хранения готовой продукции температурой 63-66 градусов.
Каждый из этапов был довольно сложным в своей реализации, но нас это не останавливало. Дальше необходимо было продумать способы рекламы и места распространения готовой продукции. Здесь было все куда проще, что абзацем выше. Рекламировать можно было все в интернете по средствам баннерной или контекстной рекламы, а также проводить различные промо-акции среди потенциальной аудитории 16-24 лет. Что же касалось способов распространения продукции, то это были заказы через интернет, аренда торговых площадей в торговых или бизнес центрах, мобильные пункты питания или открытие собственных ресторанов быстрого питания.
После составления некого бизнес-плана мы начали искать сложности на пути реализации данного проекта. В итоге сложностей оказалось довольно много. Так не было уверенности, что юридически у нас есть возможность делать сандвичи, похожие на сандвичи из Макдоналдс (форма и компоненты). С технологической стороны не было возможности получить специальные добавки для придания продукции близких вкусовых качеств, т.к. они являются секретом и подделать их почти невозможно. Была сложность на административном уровне с различными государственными структурами. Технически у нас не было ни необходимого помещения для создания на его основе нескольких специальных помещений (производственного цеха, холодильника, складов для полуфабрикатов), ни специального оборудования для приготовления продукции (тостер, гриль, фритюр). Какие-то полуфабрикаты являются стандартными, но уникальных полуфабрикатов, которые являются основой всех сандвичей с похожими вкусовыми качествами заказать у поставщиков было бы довольно сложно. Возникали и транспортные проблемы с доставкой продукции по городу, потому что из-за высокой степени загрузки доставка могла оказаться неоперативной. Со стороны аналитики были тоже свои сложности. Так с маркетинговой стороны была сложность с реализацией продукции из-за неизвестности бренда и отсутствие эффективных мест реализации готовой продукции. Была и довольно интересная проблема, которая получила название политической и заключалась в том, что правительство России могло ввести тотальный запрет на продукцию ненационального происхождения.
Но с другой стороны при начале реализации всего проекта по созданию предприятия быстрого обслуживания были и уже отлаженные моменты. К ним можно было отнести знание производственного процесса приготовления продукции, возможность получения уже обученного персонала, конкурентная цена, доступная реклама, высокая степень аналитики и большой охват потенциальной аудитории.
В итоге пришли к выводу, что такой проект потянуть практически невозможно и данная идея оказалась лишь текстом на 2х страницах. Но если у кого-то есть желание и возможность это все реализовать, то могу оказать небольшие консультации по данному вопросу.
|