Пятница, 26.04.2024, 13:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Реклама

Разделы новостей
McDonalds [68]

Главная » 2010 » Январь » 10 » Первые дни (обучение)
Первые дни (обучение)
23:11
Всем, кто только думает пойти ли им трудиться к клоуну Роналду, я попытаюсь вспомнить и описать свои первые дни обучения. Не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось. Летом далекого 2001 года я устроился на работу в один из ресторанов города Москвы. Причем, после заполнения документов мне сказали, что вызовут в ресторан через неделю, ближе к ее концу, однако, пригласили начать трудиться в самом ее начале, т.е. в понедельник. Пришлось сделать сложный выбор между футболом во дворе и шагом во взрослую жизнь. После этого шага моя жизнь поменялась довольно заметно.
 
Моя смена первая смена начиналась с 16:00 до 22:00. Так как на тот момент я уже был совершеннолетним, то мое обучение должно было состояться на прилавке (кассе). Пока я ожидал своей первой рабочей смены успел познакомиться с мальчиком, с которым нас должен был обучать наш инструктор в течение 4х смен. Моего коллегу и по совместительству напарника звали Виталий, номер у него был 55 (мой номер был 114). Нашего инструктора звали Александром с порядковым номером 53. Инструктор был у нас бывший военный, поэтому очень четкий, серьезный и временами суровый человек. После обучения под его руководством я временами говорю: «Отставить!». Во вне работы наш инструктор был очень дружелюбным и общительным. Познакомившись друг с другом, я начал узнавать ресторан Макдоналдс изнутри.
 
Сначала нас научили пользоваться хронокартой (картой учета рабочего времени), объяснили, как нужно правильно пробиваться на смену и уходить с нее. Объяснили, что может быть в случае махинаций с ней. Затем провели по всем служебным помещениям, показывая, где что находится и для чего что нужно. Стандартный ресторан состоит из раздевалки, 2х складов для замороженных продуктов и тех, что могут храниться при комнатной температуре, комнаты отдыха, офиса (места сбора руководящего состава ресторана) в него имели свободный доступ все, кто не носил козырьков и компакторной.
 
Узнав как устроен ресторан, нас повели в комнату отдыха для получения теоретических основ того, как нужно принимать заказ, обслуживать посетителей, готовить картошку и что должен делать настоящий член бригады ресторана по ходу своей работы. Теории работы оказалось довольно много: от мощности ламп станции с картофелем до того сколько должна лежать готовая продукция. В дальнейшем (через месяц) всю эту теорию нужно было сдавать одному из менеджеров, который делал отметку в персональном файле работника.
 
Получив теоретические знания, от которых уже было трудно нас повели на этаж (все действие по удовлетворению 100% пожеланий посетителей проходят на нем). Меня и Виталия поставили на картошку. На тот момент это казалось уже что-то с чем-то. Если вы представляете себе что такое биржа, то что-то подобное происходило на станции с картофелем. Все работники прилавка и Мак-Авто называли какое-то количество тех или иных наименований картошек, которые нужно было нафасовать в упаковку и отдать им. Т.к. нас было двое, то один готовил картошку в жире, а другой ее фасовал (по стандартам работы на этой станции с ней легко справляется 1 человек). В течение 5 часов с перерывом на обед мы готовили и фасовали по порциям картошку фри и по-деревенски. Так закончился мой первый рабочий день в ресторане Макдоналдс. Было очень непривычно до такой степени, что дома болели ладони. Но самое интересное было впереди.
 
Второй день начался уже без какой-либо экскурсии и нас сразу поставили на картошку. Все было по классической схеме: один готовит, второй фасует. Через какое-то время мы менялись местами. Так продолжалось около часа, после чего наш инструктор Александр начал по одному нас водить на прилавок и помогать кассирам обслуживать посетителей в качестве вторых номеров: приносить заказанную продукцию на поднос в правильной последовательности. Параллельно Александр показывал на практике различные теоретические основы, о которых днем ранее нам рассказывал, а мы их записывали. Картошка по сравнению с этим казалась чем-то куда более простым и дружелюбным, нежели, чем толпа голодный и несколько недовольных посетителей предприятия быстрого обслуживания. В качестве второго номера закончился второй рабочий день. Болели ноги.
 
На третий день нас по привычке поставили на картошку, но это было недолго. Нас пригласили пройти в Money Room (комната, где выдают всем кассирам кассовые личинки с определенной суммой денег для того, чтобы сразу была сдача посетителям). Получив такой новый гаджет, мы втроем пошли уже работать в качестве полноценной боевой единицы для обслуживания посетителей, которые были главным в нашей работе. Я и Виталий по очереди принимали заказы посетителей и судорожно их пробивали, ища нужное наименование на кассовом аппарате (кассовые аппараты в Макдоналдс построены так, что на их кнопках написаны только наименования продукций, поэтому работнику не нужно знать их цену). Александр в это время собирал заказы вместе с кем-то из нас, параллельно рассказывая о каких-то тонкостях в работе и требуя выполнения стандартов. После чего он нас оставил, а мы вдвоем выполняли функции одного работника: кто-то принимал заказ, кто-то его собирал. Так закончилась третья смена. Болело все, включая голову.
 
Вот и наступил последний день обучения. Нам сразу выдали 2 кассовые личинки и мы пошли обслуживать любимых посетителей, которым мы должны были улыбаться как очень хорошим друзьям. Александр стоял у нас за спинами и наблюдал за работой, при этом в свойственной всем военным людям говорил, что завтра мы уже будет сами по себе, и никто нам не поможет делать все быстро и правильно, поэтому нам необходимо максимально точно выполнять его указания. Выполнить сразу все быстро и по стандартам было практически невозможно, потому что оказавшись в таком муравейнике слабо себе понимаешь как тут вообще можно работать. Через 6 часов закончилась смена, а с ней и все обучение. Было несколько не по себе от мысли, что завтра будет все по-взрослому и меня могут съесть голодные посетители, которым все равно сколько дней я работаю в ресторане. Но этот шаг все равно был неизбежен.
 
В итоге через пару месяцев я уже более или менее освоился со всеми своими обязанностями, запомнил все стандарты и понял, что работа в Муравейнике может приносить много веселых моментов, даже если посетителей до дверей, на бине только наггетсы, кто-то смешал коктейли, а из запасов остались только крышки для кофе.

Категория: McDonalds | Просмотров: 16902 | Добавил: umcd | Рейтинг: 5.0/23 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наш опрос
Основная причина, по которой Вы посещаете Макдоналдс?
Всего ответов: 28343

Поиск

Друзья сайта

Статистика



Все вопросы лучше задать на Мак-Форуме