Шло время, я стал совсем взрослым, и уже для меня не было больших секретов в том, как нужно быстро и правильно обслуживать посетителей. Так однажды мне предложили поработать ночью, пообещав благодарность в файл и еще какие-то заманчивые на тот момент вещи. Отказываться смысла особого не было. Если вы планируете продвигаться по должностной лестнице в ресторане, то менеджерам лучше не отказывать, потому что тогда они будут к вам более лояльно относиться и, возможно, через какое-то время выдвинут вашу кандидатуру на повышение. В итоге я согласился на работу в ночь, потому что работник на Мак-Авто не вышел на смену по какой-то причине.
На ночных сменах трудятся только опытные сотрудники, отработавшие в ресторане на позиции кассира или работника Мак-Авто более 6 месяцев, и по возможности обученные работе на кухне, чтобы помогать работнику кухни, если большой заказ.
Ночью работать довольно весело: сам принимаешь заказ на 2-ом окне, затем сам его и собираешь уже на 3-ем. При этом на кухне обычно работает 1 человек, который все и готовит (в зависимости от местонахождения ресторана и праздников количество работников Мак-Авто и кухни может быть увеличено). В далеком 2002 году ночное меню Макдоналдс состояло из ограниченного числа наименований наиболее популярных сандвичей. Пока машины есть, то работник Мак-Авто обслуживает посетителей, когда машин нет, то он должен убирать прилавок и заниматься небольшим учетом каких-то наименований, которые в ресторанах не производятся: салфетки, соусы, супы. Раз в месяц в ресторанах производят серьезный аудит всего того, чего есть в нем в настоящий момент и считаются все запасы от трубочек до крышек.
Ночью, в зависимости от менеджера, который является главным на смене (это может быть от свинга и выше) можно несколько делать все не по стандартам и с большим энтузиазмом относиться к работе: помогать на кухне, кидаться льдом, прыгать на стульях. Ночью менеджер закрывает смену и ему не до того, что происходит на этаже.
Параллельно с обслуживающим персоналом через Мак-Авто (2 работника) в ресторане работают еще и ночники. Обычно это довольно серьезные и взрослые ребята, поэтому они любят рассказывать различные истории из жизни. Если к ним относиться с уважением, то они могут дать интересных советов, как быстрее и качественнее выполнять ту или иную работу.
Ночью, когда ресторан закрывают на технический перерыв, можно себе самому приготовить что-то и взять несколько больше, чем положено днем. Но это зависит от менеджера на смене. Так как на ночных сменах руководят всем довольно понимающие люди, то с питанием не возникает каких-либо сложностей и можно себе готовить хоть тройной роял чизбургер или большую картошку фри с любыми соусами.
Самое сложное в работе ночью наступает где-то после 6 утра, когда начинает вставать солнце, и уменьшаются силы. При этом увеличивается количество посетителей, которые начинают просыпаться и идти завтракать в ресторан. Смена обычно длится где-то до 8:30, поэтому с непривычки продержаться до ее окончания довольно непросто. Но если отработаешь ночью хотя бы 1 смену, то потом работа днем кажется куда более простой.
С одной стороны ночью хорошо работать, потому что часовая ставка увеличивается на 40%, менеджеры, с которыми работаешь ночью становятся к тебе более лояльными днем, питание куда более разнообразное и меньше посетителей (их активность происходит часов до 3 ночи, потом до 7 утра редко кто приходит). С другой стороны часто лучше ночью не работать, если вы дневной сотрудник. Потому что сбивается режим и это отнимает куда больше физических сил и мало есть возможности с кем общаться. Для дневных сотрудников работа ночью - это разнообразие в рабочем процессе. Обычно в каждом ресторане есть своя группа ночных сотрудников для работы на Мак-Авто или Мак-Экспресс.
|