Компания Макдональдс для работы в свои рестораны на должность члена бригады набирает сотрудников в возрасте от 16 и старше лет. Это обусловлено трудовым законодательством России, согласно которому трудоспособный возраст начинается с 16 лет. Возможно, со временем нижний порог будет пересмотрен для желающих официально работать с более юного возраста, но пока работать в России можно только с 16 лет.
Кроме ограничений связанных с трудовым законодательством набор сотрудников младше 16 лет невыгоден компании Макдоналдс по некоторым причинам. Так с несовершеннолетними (16-17 лет) работниками много юридических сложностей, много ограничений в составлении рабочего графика и занимаемых позиций. Несовершеннолетних стараются не задерживать после 22:00 и ставить на кассу, пото
... Читать дальше »
Развитие сети быстрого питания Макдоналдс тесно связано с ассортиментом компании, который был ограничен до минимума, за счет чего скорость приготовления и обслуживания посетителей ресторанов была очень высокой. Но со временемдалеко не всем посетителям нравилось есть одно и тоже, поэтому постепенно начинались слышаться недовольства со стороны клиентов по поводу узкого ассортимента, который предлагался в Макдоналдс.
Обнаружил для себя новые стандарты в приеме заказа, за счет которых происходит увеличение очередей и соответственно время обслуживание посетителей. Совсем непонятно для чего работники прилавка уточняют порции у посетителей ресторана, делающих у них заказ. Уважаемые работники, не нужно уточнять у посетителей размер порций. Компания для Вас разработала несколько стандартов, которые позволяют минимизировать по времени 2 ступень обслуживания (прием заказа у посетителей). Если у Вас просят фри, то пробивайте большую порцию, просят кофе, пробивайте большой кофе и так далее.
Как не пытается компания Макдоналдс привлечь новых сотрудников на работу в рестораны, но все что-то меньше и меньше в нее кто-то идет. Различные премии и бонусы, которые выплачиваются за переработку месячной нормы рабочего времени, бесплатные обеды, новый старый дизайн непривлекательной униформы и, конечно, сам двигатель торговли – реклама о том, что можно заработать за некоторый промежуток работы в ресторанах с двумя золотистыми арками. Кстати, студент юридического факультета одного из вузов подал в суд на макдоналдс, за то, что с экранов телевизора фирма обещала железного коня за 8 месяцев, но отработав положенные 8 месяцев, юноша купить железного коня не смог.
Компания Макдональдс в настоящий в некоторых ресторанах проводит эксперимент по смене клетчатых рубашек на однотонные футболки с коротким рукавом и фирменной символикой компании Макдоналдс (символ компании – две золотые арки будут расположены на правом плече сотрудника под углом в 90 градусов, т.е. лежать на боку). Футболки формата поло для работников будут оранжевого цвета, для инструкторов фиолетового, одежда руководящего состава не претерпит серьезных изменений: сохранятся рубашки полосатого цвета и несколько изменится цвет брюк.
Смена старого вида униформы нацелена на привлечение новых трудовых ресурсов, потому в новом фасоне одежды будет прослеживаться больше молодежный, спортивный с
... Читать дальше »
Работа в Макдоналдс - это возможность за короткий промежуток времени добитьсябыстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети.Причины такого карьерного взлета за столь небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением.
Какими качествами должен обладать карьерист в компании Макдональдс сказать сложно, т.к. в основном решение о повышениях предлагает директор ресторана и его помощники. Обычно, решения происходят по субъективным признакам
... Читать дальше »
Первым страной, где был открыть ресторан Макдоналдс за пределами территории США, стала Канада. Знаменательное событие для компании произошло 1 июня 1967 года. С этого момента начинается история завоевания планеты Земля компанией с двумя золотистыми арками, символ которой известен почти всем жителям разных стран мира. В настоящий момент в Канаде открыто более 1000 ресторанов быстрого обслуживания.
Через 14 лет рестораны Макдональдс перешагнули океан и появились в таких странах как Германия, Франция, Япония, Австралия, Англия. Количество ресторанов в европейских странах и Австралии превышает более 700 штук, в Японии насчитывается примерно 2500 ресторанов Макдоналдс. Большое количество японских ПБО объясняется их небольшими размерами, так первый японский Макдоналдс,
... Читать дальше »
В первые годы после второй мировой войны братья Дик и Мак Макдоналды искали новые возможности развития своего ресторана для автомобилистов в калифорнийском городе Сан-Бернардино, предложив новою оригинальную идею по более быстрому обслуживанию, ограниченному меню и низких ценах.
Первое меню ресторана братьев Макдоналд состояло всего из 9 наименований продукции: 3 вида напитков, кофе, молоко, 2 сандвича (гамбургер и чизбургер), пирожки и картофельные чипсы. Бр
... Читать дальше »
Уже более 17 лет компания Макдональдс работает в России, хотя еще в 1976 году были попытки начать сотрудничество с правительством СССР по вопросу открытия сети ресторанов. Так в 1980 году в Москве должна была пройти Олимпиада и советское руководство хотело придать ей некий капиталистический оттенок, но сотрудничество тех лет закончилось нечем, т.к. руководители Советского Союза навязывали свои стандарты компании, которые Макдоналдс не подходили. В итоге сотрудничество было заморожено.
Первый ресторан сети быстрого обслуживания в России был открыт 30 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. Для многих жителей Москвы посещение ресторана Макдоналдс стало не просто местом, где можно
... Читать дальше »
Главной целью работы компании Макдональдс в целом и каждого ее сотрудника в частности является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя, который перешагнул порог любого ресторана быстрого обслуживания. Для компании очень важно, чтобы посещение и проведенное время для посетителя стало запомнившимся и ярким впечатлением. Для достижения этой цели разработан главный стандарт - Качество, Культура, Чистота, Доступность или ККЧД.